Блеск на 5

Современная домохозяйка занята целыми днями напролет – множество дел, различных планов и всевозможных гаджетов, немного облегчающих поставленные задачи на кухне. Уход за детьми, личные увлечения, уборка и быт – все это отнимает много времени и сил. В этой статье мы рассмотрим проверенные годами и личным опытом советы большинства домохозяек. Пять ежедневных правил, которые помогут успевать все и не распылять свои силы на второстепенные дела.

хозяюшка

Любовь к ежедневным ритуалам

Ритуал или бесконечная рутина – данный термин обрел популярность после образования новой системы порядка, которая имеет название FlyLady. По своему смыслу это ежедневное выполнение одинаковых действий. Невзирая на различие последовательности действий разных домохозяек, можно выделить несколько важных моментов:

  • Утренний ритуал – посвящение новому дню
  • Вечерний ритуал – завершение текущего дня и подготовка к новому

Задача состоит в том, чтобы довести до совершенства выполнение ежедневных ритуалов. Вы научитесь последовательно выполнять утренние дела и экономить больше времени (особенно это актуально для мам с маленькими детьми).

Постарайтесь записать все ваши ежедневные действия в ежедневник или смартфон, чтобы при необходимости сверяться первое время. По прошествии нескольких месяцев вы научитесь выполнять ритуалы без помощи ежедневника.

Ежедневник

Ведение ежедневника помогает привести в порядок действия и сделать их организованными. Существует множество книг по тайм-менеджменту, можно бесконечно организовывать рабочее пространство, пытаться исполнять ритуалы, но все это тщетно до тех пор, пока вы не научитесь планировать время. В противном случае результат будет один – возвращение к суете и хаосу.

Подберите себе максимально удобный формат ежедневника. Это могут быть онлайн-приложения на смартфоне, бумажный вариант ежедневника или таблицы в формате Excel. Пробуйте, экспериментируйте, совершенствуйтесь.

Очень важно составить для себя график, которого вы будете придерживаться. Например, по окончании месяца вписывайте 6 – 8 важных задач на будущий месяц. Последний день недели – составление задач на следующую неделю. Каждое утро записывайте задачи на текущий день.

Организация пространства

Подумайте, сколько тратиться времени на поиски нужной квитанции для оплаты квартиры, потерянной второй перчатки, или пакета со сменной обувью ребенку в школу. Все это причина отсутствия удобного, организованного и понятного даже маленькому ребенку места.

Поставьте себе определенную цель – успевать все. Изучите внимательно квартиру, распишите происходящие в ней активности и необходимость вещей для них.

Разместите вещи таким образом, чтобы их стало удобно брать с утра и возвращать вечером обратно на свое место.

Восполнение ресурсов

Хорошенько обдумайте, каким способом лучше всего восполнить свои силы. Одни читают книги или предпочитают заняться творчеством, кто-то занимается шитьем, а кому-то и вовсе необходимо просто немного побыть в одиночестве. Согласитесь, неудачная идея в суете и шуме пытаться зарядить полностью севшую батарейку.

Делегирование

От попытки вывезти на себе все домашние дела, может появиться хроническая усталость. Современная хозяйка – это руководитель. В ее управлении все: семья, быт, покупки, составление планов и т. п. Сможет ли директор один управлять компанией и самостоятельно делать всю работу? Конечно нет, такая компания спустя короткое время станет неэффективной.

Делегируйте то, что больше всего отнимает необходимое количество ресурсов. Позволяйте себе иногда прибегнуть к услугам курьеров и заказать доставку продуктов из магазина или несколько раз в месяц сходить в кафе. Отдыхайте, вовремя расслабляйтесь,восполняйте силы и придерживайтесь составленного графика в вашем ежедневнике. Выполняя эти простые правила, вы научитесь все успевать и быть в хорошей форме!